Самоанализ мероприятия квест
«Информатик».
Педагог: Еремина О.В.
Дата 12.10.2022год
Задачи воспитательной работы с данным
коллективом: воспитать дух соперничества, быстрой реакцией, сообразительностью,
вниманием.
Возрастная группа: школьники 11-12 лет; активные, эмоциональные.
Форма проведения – коллективная; объединения в группы. Прослеживается
актуальность темы, соответствие воспитательных заданий; возрастным особенностям
и интересу учеников.
Структура занятия:
- Вводная часть: (организация команд, приветствие, инструкция) – 3 минуты
- Основная часть: (участие команд по предметным станциям) - 24 минуты
- Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена
на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных
методов и приемов.
На каждом этапе присутствовала коллективная работа, и многие задачи были
решены в результате именно такой работы. Но главное – это общение и
сотрудничество.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на
предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального
настроя. Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая
деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую
деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были
включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью
повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию
имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка и
закреплению знаний и явлениях, кроме того развитие творческого воображения,
воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с
удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены
обязанности и задания.
Воспитательная ценность мероприятий:
- учащиеся проявили инициативу и самостоятельность.
- во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества.
- поведение учеников хорошее.
- влияние на улучшения отношений в коллективе, сплоченность.
- информационная насыщенность.
- полная подготовка учеников к работе в команде.
- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения
кругозора, развитее познавательных умений учеников.
Проблемы в процессе проведения мероприятия не возникло.
Успех, достигнутый благодаря хорошей подготовке учеников в данной области
знаний, их активности и сплоченности.
Это мероприятие развивает устойчивый интерес к
информатике; развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; умения
вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление
основного материала, представленного в неординарных ситуациях; формирование
системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; формирование умений
и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный,
общеинтеллектуальный характер. Укрепляет расширение связей с другими
предметами.