Урок по робототехнике: Исследование слоя тумана
Структура урока
- Организационный этап.
Оборудование для урока – квадрокоптер Mavic 2 Zoom, смартфон для управления квадрокоптером, экран для просмотра полученных изображений.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
В нашей станице туманы довольно частое явление и нам всегда было очень интересно на сколько плотным и толстым слоем он накрывает наши дома. Точка роста с доступным в ней оборудованием позволит нам удовлетворить наше любопытство.
- Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (фиксация индивидуального затруднения).
Мы уже запускали раньше квадрокоптер и умеем им управлять. Проблема заключается в плохой видимости во время тумана.
- Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока.
Проблема определена, задача на урок - преодолеть слой тумана, измерить его высоту и получить фотографии
5. Открытие новых знаний
- построение проекта выхода из затруднения
Запускать квадрокоптер нужно с ровной площадки без высоких объектов по близости (домов, деревьев) вертикально вверх, попутно делая отметки о высоте и видимости и фотографии соответственно.
- реализация проекта
Взлет и посадка вертикально вверх, вращение вокруг своей оси для получения панорамного изображения. Высота полета фиксируется на смартфоне.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Нам удалось преодолеть слой тумана и получить потрясающие фотографии, высота слоя тумана в день исследования составила 150-160 метров, при этом выше слоя тумана была ясная солнечная погода.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предполетная проверка уровней заряда аккумулятора квадрокоптера, смартфона и пульта управления. После приземления отключение всех систем и удаление влаги с поверхности устройства для предотвращения короткого замыкания.
- Включение в систему знаний.
Теперь мы знаем, если у нас низкая облачность и пасмурно, выше слоя тумана не обязательно должны быть облака. В нашем случае выше слоя тумана была ясная солнечная погода.
- Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
Нам удалось решить поставленную задачу, полученные результаты всех очень удивили и понравились.
Высота 500 метров
Высота 300 метров
Высота 400 метров
Высота 30 метров
Высота 160 метров